«Билайн» сократил максимальную длительность звонка до 30 минут
«Билайн» сократил максимальную длительность звонка до 30 минут. До этого абоненты могли общаться без перерыва на протяжении часа.
Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на нескольких абонентов оператора. Подтвердил данную информацию и представитель «Билайна».
Один из собеседников издания отметил, что в Москве ограничение длительности разговора изменилось с 26 мая. Другой абонент отметил, что в нескольких регионах России оно уже действовало ранее.
По словам представителя «Билайна», право на изменение длины соединения закреплено за оператором в абонентских контрактах. «Делается это для того, чтобы оградить клиентов компании от лишних затрат на "залипшие" звонки, которые по каким-то причинам не были прерваны», — пояснил собеседник газеты.
Представитель компании добавил, что лишь 0,6% абонентов регулярно совершают голосовые вызовы длительностью более 30 минут.
Издание отмечает, что ограничения длительности звонков есть и у других операторов связи. Так, у «Мегафона» непрерывный звонок может длиться 45 минут. В свою очередь, у Tele2 также установлено ограничение в 30 минут, однако касается оно лишь звонков на сети других операторов. Продолжительность вызовов между абонентами Tele2 неограниченна.
По мнению аналитика, автора Telegram-канала ABloud62 Алексея Бойко, в первую очередь ограничения длительности соединения призваны снизить нагрузку на сети. Эксперт отмечает, что этот вопрос для операторов особенно актуален из-за перевода частот, задействованных в сетях связи 2G и 3G, в современный стандарт LTE.
В минувшем году российские операторы столкнулись с нехваткой частот для мобильного интернета. Проблемы возникли с диапазоном для LTE. Выйти из ситуации пытались установкой дополнительных базовых станций, однако ситуация усугубилась прекращением поставок нового оборудования в РФ.