Бизнес попросил Мишустина изменить условия для инвестиций в морские порты
Владельцы морских портов обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой направить на доработку законопроект, вводящий ответственность за срыв сроков для инвесторов в портовую инфраструктуру. Об этом сообщил РБК со ссылкой на письмо исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серика Жусупова.
Речь идет об уже внесенном в Госдуму законопроекте, который предполагает поправки в закон о морских портах, обязывающие инвесторов согласовывать с ведомствами и регионами инвестдекларацию, на основании которой будет заключено соглашение о создании объектов инфраструктуры морских портов и реконструкции портов в частной собственности.
В декларацию должны входить обязательства по размеру инвестиций, срокам ввода объектов в эксплуатацию и объемам грузов. Инвесторам будет необходимо предоставить денежное обеспечение по таким обязательствам, или банковскую гарантию «соразмерную» вкладу государства, либо инвестиции РЖД, средства «Росавтодора» и «Росморречфлота». В случае нарушения требований инвесторов ждет штраф, отметило издание.
В АСОП считают, что принятие законопроекта в текущем виде приведет к «торможению» реализации проектов или консервации новых. Так, требования инвестору предоставлять обеспечение или банковскую гарантию может привести к увеличению стоимости инвестиций для частного инвестора. Сейчас оценка объемов грузов на этапе подготовки инвестдекларации носит предварительный характер. Жусупов считает неприемлемыми на этом этапе требования о принятии инвестором на себя ответственности за объемы грузов, инвестиций и точные сроки реализации инвестпроекта с закреплением обязательств в соглашении.
Кроме того, АСОП указали на дискриминационные условия в законопроекте в отношении инвесторов, что противоречит политике правительства о защите капиталовложений. Так, документ предъявляет инвестору требования о гарантии по соразмерным с государством вложении, при этом он не обязывает органы исполнительной власти (РЖД, «Росавтодор») брать на себя обязательства по развитию транспортной инфраструктуры на дальних и ближних подходах к новым портам.
В пресс-службе правительства сообщили, что получили письмо и направили его в Минтранс для ответа. По словам представителя Минтранса, письмо «прорабатывается», поэтому комментировать подробности преждевременно.