Бизнес попросил штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров
Деловое объединение «Опора России», представляющее интересы малого и среднего бизнеса, предложило накладывать штрафы на маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов. Также бизнес просит ограничить монополию маркетплейсов на рынке.
Такие предложения содержатся в концепции регулирования деятельности онлайн-ритейлеров. В ней «Опора России» указала на дискриминацию пользователей со стороны платформ «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет», Wildberries, AliExpress и так далее.
Представители бизнеса сообщили, что они могут задерживать перевод оплаты за товар, а также ограничивать доступ к отчетам о продажах. При этом маркетплейсы диктуют бизнесу условия скидок и акций, пишут «Ведомости».
Чтобы бороться с этим, «Опора России» предлагает утвердить перечень данных, которые маркетплейсы должны раскрывать, и обязать их обеспечить внутреннюю систему рассмотрения жалоб. В случае нарушения правил маркетплейсы хотят сначала предупреждать, а затем штрафовать.
Для лидеров рынка предлагают ввести наказания вплоть до оборотного штрафа. Другие маркетплейсы хотят штрафовать на сумму от 500 тысяч до одного миллиона рублей.
Сами онлайн-ритейлеры заявили, что создание нового регулирования избыточно, и предложили самостоятельно регулировать этот вопрос внутри отрасли. В частности, это мнение разделяют в «Яндексе», Ozon и Wildberries.