Top.Mail.Ru

Бизнес попросил смягчить контроль отпуска топлива на АЗС

18.02.202213:15
Фото: Allexander Makarov / Global Look Press Фото: Allexander Makarov / Global Look Press

Представители заправочной отрасли попросили смягчить новые правила по контролю за точностью отпуска топлива на заправках. Они вступят в силу с 1 января 2024 года.

Соответствующее письмо президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов направил в Госдуму, пишут «Известия».

В России с начала 2024 года сократят допустимую погрешность при недоливе с 0,5% до 0,25%. При этом в проекте нового КоАП РФ предусматривается увеличение штрафов за нарушения АЗС — 1% от оборота, однако не менее полумиллиона рублей вместо нынешних 100 тысяч рублей.

Представители бизнеса считают, что в России на АЗС нет достаточного оборудования, а переоснащение заправочных станций будет слишком дорогим и может продлиться несколько лет. В условиях текущей ситуации на топливном рынке страны такая модернизация будет непосильной для большинства операторов, подчеркнули они.

В письме добавили, что эти штрафы вместе с новыми требованиями к предельно допустимой погрешности налива существенно подорвут финансовое положение большинства независимых топливных компаний, что в результате может привести к массовому закрытию заправочных станций.

Зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев рассказал газете, что из 23 тысяч АЗС в обновлении оборудования прежде всего нуждаются независимые сети — примерно 15 тысяч станций. По его подсчетам, стоимость модернизации может составить свыше 60 миллиардов рублей.

Повышение штрафов может привести к банкротству заправок, поскольку в прошлом году они работали в убыток, считает управляющий партнер саратовской сети АЗС GP Vympel Екатерина Савкина. «Так как штраф оборотный, то применительно ко многим заправкам эта сумма может быть существенно выше, потому что 500 тысяч рублей рассчитаны из минимально рентабельного объема продаж», — заключила она.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что потребитель не заметит повышения точности отпуска на 0,25%, тогда как для разработчиков топливораздаточного оборудования обеспечение такой точности означает значительный рост цен на оборудование.

При этом в Росстандарте новые требования назвали выполнимыми. По мнению федеральной службы, они не приведут к негативным последствиям, учитывая трехлетний переходный период для приведения оборудования на заправочных станциях в готовность. В ведомстве отметили, что его замена не единственное решение для АЗС. Так, владельцы оборудования могут провести модернизацию с проведением испытаний для подтверждения их характеристик.

Увеличение штрафов позволит минимизировать мошеннические действия со стороны сотрудников станций, которые выражаются в незаконной перенастройке оборудования на заправках, заключили в Росстандарте.