Top.Mail.Ru

Бизнесмен Авдолян станет совладельцем стартапа Arrival

04.03.202116:58
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Бизнесмен Альберт Авдолян, владеющий Якутской топливно-энергетической компанией ЯТЭК — крупным производителем газа в Якутии и Эльгинским угольным проектом, который контролирует крупнейшее месторождение коксующегося угля в России, станет совладельцем британского стартапа по выпуску электромобилей Arrival. 

Это следует из уведомления на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) от компании CIIG Merger.

Он приобрел 6,38% CIIG, с которой Arrival объединяется для выхода на биржу NASDAQ, за 30,6 миллиона долларов 19 ноября прошлого года — на следующий день после объявления о слиянии двух компаний. Сейчас эта доля на бирже стоит 43,2 миллиона долларов.

После завершения объединения, которое ожидается 19 марта, доля Адволяна в объединенной компании, которая будет называться Arrival Group, составит менее 0,5%. Об этом сообщает Telegram-канал «Нецифровая экономика».

  • Компания Arrival была основана в 2015 году экс-главой телекоммуникационного оператора Yota и бывшим замминистра связи Денисом Свердловым. После слияния компаний он останется самым крупным акционером через фонд Kinetik (у него будет 76,4%). Авдолян и его деловой партнер Сергей Адоньев были основными акционерами Yota, они продали компанию «МегаФону» в 2013 году за 1,18 миллиарда долларов.

  • Для листинга на бирже объединенную компанию Arrival Group оценили в 4,42 миллиарда евро. Помимо Свердлова, ее акционерами являются южнокорейские производители автомобилей Kia и Hyundai, которые вместе инвестировали в стартап 100 миллионов евро, американский инвестиционный фонд Blackrock (еще 100 миллионов евро) и фонд Winter Capital Partners (50 миллионов евро), крупнейшим инвестором которого является «Интеррос» Владимира Потанина.

  • Arrival разработала технологию для производства электромобилей второго поколения, которая позволяет производить автомобили дешевле, утверждают в компании. Они будут продаваться по той же стоимости, что и их аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями, смогут проезжать до 300 миль (порядка 480 километров) без подзарядки, а обслуживание будет стоить на 50% меньше. Компания планирует запустить производство в четвертом квартале текущего года.

Еще по теме