Top.Mail.Ru

Бизнесу разъяснили правила реагирования на проверки в нерабочие дни

02.11.202117:37
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

В период нерабочих дней (режим на федеральном уровне введен с 30 октября по 7 ноября) проверки бизнеса контрольными органами приостанавливаются. Поэтому в случае, если в это время проверяющие приходят к предпринимателям, данные стоит отправлять в прокуратуру. Правила реагирования на проверки в нерабочие дни бизнесу разъяснили в Министерстве экономики.

По словам представителей ведомства, в первую очередь необходимо выяснить, включены ли сведения о проверке в Единый реестр контрольных мероприятий. В зависимости от ответа возможны три варианта развития событий. 

Первый из них предполагает, что данных о проверке в реестре нет. Следовательно, контролер не имеет права приходить с надзором. Бизнес в этом случае должен зафиксировать факт прихода инспекторов и отправить жалобу в Генпрокуратуру и в Минэкономики.

Второй вариант предполагает, что сведения есть в реестре, однако компания выполняет свою работу с ограничениями. При таком раскладе факт визита должен быть зафиксирован, а жалоба направлена в профильные ведомства и Генпрокуратуру. В нерабочие дни проверки проводить нельзя. Мероприятия нужно организовывать с учетом графика контролируемых лиц. Так, если фирма работает удаленно, возможны исключительно документарные проверки без личного контакта.

Наконец, при условии, что информация есть в реестре, но проверка выпала на нерабочие дни, орган контроля вправе провести мероприятия и завершить их в первый рабочий день. Изначально мониторинг планируется на десять дней. Однако при третьем варианте срок сокращается до одного дня.

«Если предприниматель не согласен с действиями органов контроля, у него есть возможность воспользоваться системой досудебного обжалования, которая была запущена этим летом в обязательном формате для 53 видов контроля, среди них самые массовые — пожарный, трудовой, санитарно-эпидемиологический надзор. Бизнесмены могут обжаловать решение о проведении проверки или результаты по ее итогам в несколько кликов через свой личный кабинет на Едином портале госуслуг», — цитирует «Коммерсант» директора департамента госполитики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономики Александра Вдовина.

Он добавил, что ведомство займется мониторингом процесса рассмотрения жалоб. Этот процесс должен быть быстрым и эффективным.