Блогеры приготовились к падению своих доходов вдвое
В марте-апреле спрос на услуги блогеров со стороны рекламодателей вырос. Но уже летом их доходы могут упасть двое, а число заказчиков значительно снизиться. Об этом журналу «Компания» сами блогеры и представители рекламных агентств, работающих с ними.
Гендиректор маркетингового агентства Vein Technologies Оксана Салихова рассказала, что наименее затронутые кризисом игроки перекинули рекламные бюджеты с других направлений на digital. Раньше на инфлюенсеров отводилось 20–30% в секторе FMCG и 50% в даркмаркете. Сейчас в FMCG их доля выросла до 50% и более, в даркмаркете — до 80%. Кроме того, к блогерам пришли те отрасли, которые раньше неактивно пользовались услугами инфлюенсеров, — IT и стройтовары. При этом клиенты, чей бизнес завязан на офлайн и потребительский спрос (финансы, IT, ретейл, FMCG, онлайн-развлечения), полностью замораживают рекламные контракты с блогерами.
Александр Балковский, партнер Z-Agency и отец Саши Спилберг (более 5 миллионов подписчиков в Instagram и 6,5 миллиона на YouTube) отмечает, что сейчас блогеры дорабатывают заключенные до эпидемии контракты. При этом новых запросов на рекламу становится меньше. Зато растет сегмент заказов со стороны государственных и полугосударственных компаний на соцрекламу, связанную с коронавирусом. По его прогнозу, на первом этапе, который продлится недолго, заказов станет меньше и стоить они будут дешевле. «Что касается стратегии, то этот рынок с нами навсегда и будет забирать все больше и больше бюджетов у старых медиа», – считает Балковский.
Руководитель PR-службы холдинга Hobby World Катрин Джаммаль отмечает, что большинство компаний не будут готовы платить стандартную таксу в сложившейся ситуации. Они будут искать блогеров с более лояльными условиями. Большинство из них уже соглашается сделать скидку на услуги рекламы в 20–30% и даже 50%. Кто-то может работать по бартеру.
Подробнее о ситуации на этом сегменте рекламного рынка читайте в материале журнала «Компания» «Доход блогеров сократится вдвое».