Более 50% рекламных агентств России готовы сократить зарплаты сотрудникам
В мае более половины рекламных агентств страны заявили, что готовы пойти на сокращение зарплат своих сотрудников. К таким выводам пришли специалисты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Они провели опрос среди членов ассоциации с целью выяснить, какие меры агентства будут предпринимать на фоне финансового кризиса. Оказалось, что 54% опрошенных готовы сократить своим сотрудникам зарплаты, а еще треть — начать сокращение штата. К последней мере готовы прибегнуть 33% респондентов, передает РБК.
Меньше всего агентств рассчитывают снизить свои расходы за счет господдержки. Они попытаются получить отсрочку по арендным платежам, налоговым выплатам и другие льготы для субъектов МСП. Таких агентств среди опрошенных оказалось лишь 3%.
Как отмечает АКАР, за время пандемии в рекламном бизнесе наметилась новая тенденция. Гораздо больше людей теперь готовы работать за меньшие деньги. Так, если в марте на это готовы были пойти 8% респондентов, то в мае их доля выросла почти до 30%. Вместе с тем больше половины агентств ожидают, что по итогам года рынок упадет на 30%, а некоторые предрекли рынку падение на 70%.
Ранее сообщалось, что радиостанции столкнулись с самым сильным падением рекламных доходов в медиа. Так, в первом квартале года они лишились 17% рекламных бюджетов, при том, что в прошлом году этот показатель снизился лишь на 5%.