Более 80% россиян готовы повысить свои знания в области цифровых прав
Более 80% россиян выразили желание повысить свою осведомленность в области прав. Об этом свидетельствует исследование Финансового университета при правительстве РФ, проведенное при участии научного проекта «Ломоносов» при поддержке группы компаний «Интеррос».
Результаты представили на международной научно-методической конференции «Форсайт образования: возрождение традиций vs декларируемое новаторство». Релиз имеется в распоряжении «Компании».
В рамках исследования специалисты провели среди жителей столицы социологический опрос. Он показал, что в среднем россияне оценивают свои знания в области цифровых прав на 2,4 балла из 5.
Подавляющее большинство респондентов (80%) заявило о том, что хотело бы повысить уровень цифровой грамотности. В числе источников необходимой для этого информации они отметили научно-популярные статьи в интернете, комментарии экспертов и профильные интернет-СМИ. При этом чаще всего они получают сведения от родственников, друзей и знакомых.
По словам профессора департамента социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ Александра Тюрикова, сейчас россияне не только готовы к цифровым трансформациям в обществе и стране, но и имеют потребность в повышении уровня своей информированности и знаний о цифровых правах и возможностях цифрового мира.
Области цифровых финансовых активов и остаются для россиян не слишком понятными. Отличить их друг от друга могут лишь 20%. При этом респонденты считают оба инструмента ненадежными.
Заведующая учебно-научной социологической лабораторией того же департамента Дина Кунижева отметила, что даже такой показатель можно считать довольно высоким, поскольку ЦФА появились в числе инструментов около года назад.
«Особенно позитивным считаем большой процент респондентов, желающих повысить свой уровень знаний в области цифровых прав и новых финансовых инструментов», — подчеркнула Кунижева.
Между тем о готовности полностью перейти на оплату товаров и услуг через интернет заявили 70% граждан. Они считают онлайн-покупки и использование автоплатежей удобными инструментами, но небезопасными из-за высоких рисков мошенничества и утечки личных данных.