Более половины россиян выбирают смартфон по цене

Более половины покупателей в России выбирают новый смартфон отталкиваясь от его цены. Характеристики и репутация бренда для людей не так важны.
Таковы результаты исследования, которое провели аналитики компании «AliExpress СНГ» и исследовательского центра «Позиция», сообщает РИА «Новости».
«Основным критерием при выборе смартфона является его цена — так ответили 54% респондентов, на втором месте технические характеристики 49%, еще для 32% ответивших важна репутация бренда. При этом рекомендации значимы для 14% покупателей, а на новизну модели обращают внимание только 9% опрошенных», — отмечается в публикации.
Из технических характеристик для покупателей важным является оперативная память и процессор. Дизайн и материалы, из которых сделано устройство, имеют значение лишь для трети, а фото- и видеокамера важны для 27%.
Четверть респондентов в поиске нового смартфона полагаются на рекомендации друзей и родственников, столько же — на репутацию бренда, а 17% на рекламу. Только 30% опрошенных сразу с телефоном покупают защитные стекла и пленки, а 22% — чехлы.
Ранее сообщалось, что по итогам первого квартала 2025 года продажи смартфонов упали более чем на 20%. Продажи упали на 26% в штуках, до 5,5 миллиона устройств, и на 25% — в деньгах, до 139 миллиарда рублей. Основной причиной снижения продаж стали очень высокие показатели 2024 года.