Top.Mail.Ru

Более половины российских стартапов хотят иметь бизнес в ЕС

10.08.202214:51
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Основным для себя рынком считают Россию 88% местных стартапов. При этом более половины представителей этой предпринимательской категории хотят иметь бизнес в ЕС и СНГ. Об этом стало известно из результатов опроса, проведенного аналитической платформой Dsight.

73% респондентов назвал РФ одним из целевых рынков. Как выяснилось, 58% стартапов желают иметь бизнес в СНГ. Европу рассматривают 53%. Также в числе целевых рынков назывался Ближний Восток (44%), Азия (43%) и США (42%). Основными для стартапов рынками, исключая российский, остаются СНГ (45%), Европа и Азия (по 14%), США (12%), Ближний Восток (11%).

Респонденты имели возможность назвать несколько вариантов, поэтому совокупность могла превышать 100%. 

Для любого отечественного бизнеса крупнейшими рынками являются Европа и Штаты, отметил основатель Dsight Арсений Даббах. По его словам, для роста и развития стартапам нужен капитал. А получить его в ЕС или США легче, чем в других регионах.

«Также стартап может получить высокую оценку стоимости в Китае, но это специфический рынок с языковым и ментальным барьером, куда выходить сложнее. Значительная доля респондентов с фокусом на российский рынок можно объяснить сложностью выхода за рубеж», — цитирует собеседника РБК.

Как стало известно ранее, 34% россиян в период весны-лета 2022 года приняли решение открыть свое дело, еще 13% — уже находятся в процессе запуска бизнеса. К такому выводу пришли сотрудники образовательной платформы Skillbox и социальной сети TenСhat после исследования уровня интереса россиян к предпринимательской деятельности. О своих результатах они рассказали «Компании».

Участники опроса решили открывать стартапы в сфере ИТ (18,5%), торговли (17,4%), в маркетинговых коммуникациях (17,1%), в пищевом производстве (16%), в дизайне (13,1%) и в легкой промышленности (9%).