«Большая пятерка» российских маркетплейсов создаст свою ассоциацию

18.12.202313:38

Крупные российские маркетплейсы — Ozon, Wildberries, «СберМаркет», «Яндекс» и «Авито» — решили объединиться и создать Ассоциацию цифровых платформ. Компании рассчитывают успеть зарегистрировать ее до конца декабря. 

«Цель создаваемой организации — развивать цифровые платформы, платформенную экономику с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению. Кроме того, компании, учредившие ассоциацию, очень заинтересованы в продвижении идей устойчивого развития. Они могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе», — заявил глава Национального ESG альянса Андрей Шаронов. Ожидается, что он займет должность председателя ассоциации, пишет РБК.

«Создание ассоциации — логичный и своевременный шаг. Это результат эволюционного развития рынка и его участников. Мы имеем схожие взгляды относительно его будущего, но каждый из нас привносит что-то свое, таким образом обогащая опыт друг друга. Вместе с другими компаниями мы сможем выработать подходы к ключевым на данный момент вопросам отрасли: трудовые отношения, налоговые отношения, торговля и гармонизация международного законодательства в рамках ЕАЭС. И, что самое главное, мы сможем выстроить конструктивный диалог с государством и представить свою позицию», — комментирует управляющий директор «Авито» Влад Федулов.

Уставные документы новой организации уже поданы в Минюст.

Ранее стало известно о выходе Wildberries на рынок КНР. Маркетплейсу удалось договориться с китайскими производителями и продавцами о прямых поставках продукции на площадку для всех стран присутствия WB. Сейчас это Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Киргизия и Израиль.