Top.Mail.Ru

Больше половины россиян предпочитают пиратский контент лицензионному

02.03.202112:43
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Больше половины сотрудников российских компаний признались, что между пиратским контентом и покупкой официального продукта выберут первый вариант из экономических соображений. Так, 41,3% выборочно скачивают пиратский контент и лишь 6,9% покупают его у официальных цифровых дистрибьюторов.

По данным опроса разработчика CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) для бизнеса «Мегаплан» (есть у журнала «Компания»), самым популярным форматом медиаконтента, который скачивают в Сети на пиратских ресурсах, оказались фильмы и сериалы (31,9%), музыка (26%), книги (21%), видеоигры (10,8%), а также программное обеспечение (10,3%).

Кроме того, аналитики узнали у сотрудников российских компаний, сколько они тратят денег ежедневно. Так, 43,5% опрошенных рассказали, что каждый день на питание тратят до 300 рублей, до 500 рублей — 26,7%, до 1 тысячи и больше — 8,4%, а 2,7% — свыше 2 тысяч рублей. Не расходуют деньги на еду в офисе 18,7%.

На вопрос о том, на каких типах продуктов больше всего предпочитают экономить участники опроса, 37,7% ответили, что на мобильной технике, 37,3% — на домашней технике. Ровно столько же процентов назвали мебель, 35,5% — бытовую химию, 30,9% — одежду и обувь, 23,3% — продукты питания, 19,3% — средства гигиены, 9% — товары для детей. Ни на чем не экономят 12% респондентов.

Из соображений экономии средств готовят дома 81% опрошенных. При этом 5,9% готовят еду очень редко и кафе предпочитают рестораны, 6% готовят крайне редко и пользуются доставкой еды, а еще 5,1% не готовят совсем и только заказывают.

Предпочтение общественному транспорту перед такси из экономических соображений отдают 62,3% опрошенных. Тогда как 37,7% больше любят такси, поскольку комфорт для них важнее, чем стоимость поездки.

«Результаты опроса оказались достаточно неоднозначными: многие из опрошенных не экономят воду, но при этом стараются экономить на цифровых товарах, скачивая их с пиратских ресурсов», — сказал генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов. По его словам, Россия оказалась крайне консервативной страной в плане культуры потребления: многие с 90-х годов привыкли к пиратской продукции, а с появлением интернета перестали тратить деньги на медиаконтент вообще.

Аналитики «Мегаплана» провели опрос среди 1664 сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса.

«Мегаплан» — CRM-система для управления компанией от 5 до 500 сотрудников. Система появилась в 2008 году, ею воспользовались 463 тысячи компаний.