Top.Mail.Ru

Больше половины выручки «Яндексу» впервые обеспечили такси и доставка

28.04.202114:55
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Выручка «Яндекса» в первом квартале составила 73,1 миллиарда рублей, увеличившись на 39% год к году. При этом впервые доля нерекламной выручки компании превысила половину всего ее заработка, составив 51% за указанный период.

Для сравнения, в 2020 году доля нерекламного бизнеса в выручке «Яндекса» оценивалась примерно в 42%. В четвертом квартале прошлого года — 46%. 

За первые три месяца доход от рекламы вырос на 12%, говорится в отчете компании. Между тем выручка сегмента такси (входят сервисы такси, каршеринга и фудтеха — «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») увеличилась на 89%, до 26,6 миллиарда рублей. Это 36,4% от общей выручки группы компаний «Яндекс». При этом сервисы такси и фудтеха выросли на 111%, а выручка каршеринга снизилась на 5%.

В компании отметили, что на рост общей выручки и доли нерекламного заработка повлияла консолидация «Яндекс.Маркета». Доход сервиса составил 7,3 миллиарда рублей в первом квартале 2021 года, увеличившись на 21%. Компания существенно нарастила оборот «Маркета» (+126%) и ассортимент товаров (+543%) — до 3,8 миллиона наименований. 

Вместе с тем консолидация маркетплейса стала также основным фактором влияния на скорректированную чистую прибыль холдинга. За первые три месяца текущего года она снизилась на 43% и составила 2,2 миллиарда рублей.