Бренд Fantola отказались запрещать по требованию Coca-Cola

Палата по патентным спорам при Роспатенте рассмотрела заявление от Coca-Cola и решила не запрещать товарные знаки бренда Fantola. Об этом в разговоре с журналистами рассказали представители ГК «Черноголовка», которая владеет брендом Fantola.
Спор возник из-за товарных знаков, зарегистрированных в 2019–2020 годах. В Coca-Cola уверены, что эти товарные знаки похожи на бренд Fanta буквально до степени смешения. Последний охраняется с 1966 года.
Однако товары под брендом Fantola у потребителей ассоциируются именно с «Черноголовкой». Все эти товары представлены в крупных отечественных торговых сетях, рассказали в группе компаний. По ходу спора они предоставили заключения Гильдии лингвистов и Союза дизайнеров России. Документ исключает смешение товарных знаков.
Среди зарегистрированных Роспатентом товарных знаков в категории «Напитки» более чем в десяти фигурирует слово «фанта», отметил источник в разговоре с журналистами. И возникший спор вызван конкуренцией между компаниями. Ситуацию прокомментировала глава «Черноголовки» Наталья Сахнина. Действия Coca-Cola она посчитала давлением с использованием доминирующего положения.
Эксперты уверены, что теперь спор будет разрешаться в суде. По их мнению, передает «Коммерсант», решение Роспатента является знаковым прецедентом для российского рынка.
У «Черноголовки» под брендом Fantola выпускаются чипсы, шоколадки и безалкогольные напитки. Информация о доле бренда на рынке отсутствует.