Бывший первый зампред ЦБ назвал главные вызовы банков

11.02.202009:29

Банковская система все чаще сталкивается с падением доходности традиционного банкинга, сужением рынка и необходимостью выходить на рынок альтернативных сервис-провайдеров. Все это в среднесрочной перспективе потребует от банков активных ответных мер, заявил «Компании» бывший первый зампред Центробанка Олег Вьюгин.

По словам эксперта, кредитные организации уже разработали несколько моделей развития в соответствии с новыми вызовами.

«Первый подход заключается в инвестировании в финансовые технологии (онлайн-банкинг, удаленное распознавание и заключение контрактов, использование больших данных и искусственного интеллекта) с целью сокращения затрат, повышения надежности контроля риска, привлечения клиентов за счет скорости, качества и линейки финансового сервиса», — пояснил Вьюгин.

Бывший представитель Банка России отметил, что выбор этой модели сигнализирует о переходе к набирающей обороты цифровизации банковского сектора. Вторая же стратегия несколько развивает эту модель, модифицируя цифровую составляющую банковского сектора, рассказал Вьюгин.

«Второй подход предполагает включить в линейку традиционного банкинга ряд нефинансовых продуктов, или сервисов, которые пользователь может получить, находясь в едином онлайн-приложении банка», — добавил эксперт.

К сервисам, которые сопутствуют этой модели, Олег Вьюгин отнес вызов такси, удаленные медицинские услуги, доставку товаров, еды и так далее. Создание подобных экосистем мотивируется тем, что изначально нефинансовые сервисы вроде Yandex и Google активно внедряются в финансовую сферу, пояснил он.

В век цифровых технологий банкам все чаще приходится бороться за клиентов с подобными организациями. Подробнее о причинах этого явления и способах адаптации к изменяющейся банковской среде читайте в материале «Компании» «Банкиры заглянули за горизонт».