Top.Mail.Ru

Четверть предпринимателей поддержали маркировку товаров

21.05.202118:01
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Инициативу, связанную с обязательной маркировкой товаров, поддерживает почти четверть российских предпринимателей. Около трети представителей бизнеса сообщили, что процесс внедрения маркировки занимает больше месяца, 15% — около месяца, а 9,7% — от двух-трех недель.

Об этом сообщается в исследовании облачного сервиса для управления торговлей «МойСклад» совместно с маркетплейсом «СДЭК.Маркет», которое есть в распоряжении журнала «Компания».

По данным опроса, из тех респондентов, которые считают инициативу, связанную с обязательной маркировкой товаров, полезной, 13,1% отметили, что систему можно было сделать в менее сложном формате. 24,4% при этом сообщили, что с внедрением маркировки увеличится число бюрократических процессов. 51,7% уверены, что маркировка является дополнительной головной болью для предпринимателей.

Почти половина, 45,7% среди 1498 представителей онлайн- и офлайн-ритейла, только собирается внедрять обязательную маркировку товаров. В проекте по внедрению маркировки участвовали 19,9% респондентов, 17,6% подключились к системе, а 16,8% сделали это уже давно.

Большинство опрошенных компаний (55,3%), которые уже внедрили маркировку, сообщили, что самостоятельно вводят электронный документооборот (ЭДО) и маркировку. 25,2% обратились за помощью к сторонним организациям, а 19,5% только намерены воспользоваться услугами подобных компаний.

Более половины ритейлеров (51,2%), которые приняли участие в опросе, уже перешли на ЭДО, 24,8% находятся на этапе перехода, а 24% пока еще не используют электронный документооборот.

Кроме того, ритейлеры, которые внедрили систему маркировки товаров, рассказали, как эта инициатива сказалась на работе с документами: 73,6% сообщили, что маркировка усложнила работу, при этом 18,7% считают, что она затруднила документооборот незначительно, а 7,8% респондентов отметили, что ничего не изменилось.

74,4% опрошенных выразили сомнение, что обязательная маркировка товаров позволит сократить число контрафактной продукции на рынке России. 17,2% посчитали, что на данном этапе делать выводы пока рано, а 8,1% уверены, что эта инициатива окажет помощь в борьбе с подделками товаров.

Еще по теме