Чиновникам посоветовали чаще благодарить граждан и проявлять эмпатию
Президентская академия (РАНХиГС) решила научить чиновников правильно общаться с гражданами. В методических рекомендациях представителям рекомендуют избавляться от канцелярита в речи, благодарить собеседников и извиняться за допущенные ошибки.
Автором методических рекомендаций «Министерство доверия: как государству общаться с гражданами» выступила исполнительный директор Центра понятного языка, директор программ Центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС Юлия Андреева. По ее словам, в основу книги лег опыт работы с органами власти.
В первую очередь чиновникам рекомендуют общаться с аудиторией на «понятном языке» и избегать канцелярита, потому что это увеличивает дистанцию между гражданами и властью. Представитель власти должен стремиться донести мысль просто и ясно. Это касается не только живых выступлений чиновников, но и ответов на обращения граждан.
Андреева также советует представителям власти извиняться за допущенные ошибки и создавать правильную эмоциональную тональность: «проявить эмпатию, поддержать адресата (если требуется), а не просто прислать ему максимально обезличенный ответ-отписку».
Отдельно в методических рекомендациях затрагивается общение граждан и госструктур в соцсетях. Стилистика речи, считают в РАНХиГС, должна соответствовать каналу связи. Другими словами, в социальных сетях общаться с гражданами стоит в разговорном и публицистическом стилях, а не в официально-деловом.
При этом, подчеркивает автор сборника, отвечать нужно оперативно. «Наиболее неэффективный инструмент в общении с людьми — это молчание», — убеждена Андреева. В книге подчеркивается, что давать ответ нужно и на «одинокие безответные комментарии», даже если они написаны давно и «кажется, что смысла уже нет».