Число заведений to-go в России выросло почти на 50%

Число заведений to-go в России выросло почти на 50% в городах-миллионниках. Участники рынка называют кофейни и пекарни одним из самых развивающихся форматов в общепите.
Об этом пишет Inc. Russia со ссылкой на данные сервиса 2ГИС. С августа 2020 года количество таких заведений выросло в стране с 4,8 тысячи объектов до 7 тысяч. В Москве их число увеличилось с 2,1 тысячи до 2,6 тысячи, а в Санкт-Петербурге — с 762 до 1,2 тысячи, отмечает издание.
Тем не менее кофейный рынок в России все еще находится в стадии развития, спрос населения на кофейные напитки не покрыт, говорит в беседе с журналом «Компания» исполнительный директор сети кофеен формата «coffee to go» COFFEE LIKE Татьяна Кузнецова.
По данным Knight Frank, потребление россиянами кофе отстает в 7-10 раз от стран Европы и США, отмечает она. «Среднее потребление кофе на рынке РФ по разным оценкам в 3-4 ниже потребления в Европе, что тоже свидетельствует о потенциале роста. Однако в популярности у россиян кофе уже обогнал чай. Поэтому стоит ожидать появления новых игроков на этом рынке, которые преимущественно будут работать в формате “кофе с собой”. Пандемия и ее последствия ослабили в глазах предпринимателей формат стритретейла с рассадкой, показав преимущества формата “to-go”», — добавляет Кузнецова.
Формат небольших точек, предлагающих напитки «на ходу», был наиболее устойчивым в пандемию COVID-19. Это объясняется тем, что трафик таких заведений не был зависим от введенных ограничительных мер, отметила Кузнецова.
«Исключением стали кофейни, которые располагались в торговых центрах и попали под их шлейф ограничений. В целом, продажа напитков “на вынос” показала свою жизнеспособность в условиях кризиса за счет недорогой аренды и своей гибкости - ее проще перевезти на площадь с наиболее выгодной арендой», — добавляет собеседник издания. Кузнецова также отметила, что сеть кофеен COFFEE LIKE сохранила число франчайзи-точек на доковидном уровне.