Top.Mail.Ru

Детское питание в России подорожает на 15,5%

26.01.202206:59
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Детское питание в России подорожает с 1 февраля в среднем на 15,5%. Производители заявили, что вынуждены пойти на такой шаг из-за удорожания сырья, логистики и компонентов упаковки. 

Так, крупнейший игрок в сегменте «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») с долей более 30% рынка уведомил сети о повышении цен в среднем на 15,5% в феврале. Компания планирует поднять их на сухие и жидкие каши, напитки, хлебцы и десерты. Гендиректор «Прогресса» Наталья Медунова объяснила в беседе с «Коммерсантом», что индексация обусловлена продолжающимся ростом цен на основное сырье из-за кризиса грузоперевозок и неблагоприятных погодных условий для производства сельскохозяйственных культур. 

Так, по ее словам, фруктовые концентраты в среднем подорожали на 26,8–33,3%. Цены на свежие и замороженные овощи поднялись на 30,9%, на молочное сырье — на 20%, на злаковые — на 19%. Кроме того, выросла стоимость самой тары: цены на жестяные крышки, картон и гофру поднялись в полтора раза, на алюминий и пластик —  на 25–100%. Затраты на доставку продукции увеличились в пределах 30%. 

Аналитики уверены, что примеру компании последуют и конкуренты. Они считают, что поднимать цены в ближайшие месяцы будет большинство крупных производителей во всех основных категориях за исключением базовых, социально значимых продуктов. Вместе с тем спрос на детское питание в России не растет. По оценкам NielsenIQ, в 2021 году продажи категории в офлайн-рознице в натуральном выражении сократились на 6%, в денежном — на 1,9% год к году. 

В Минсельхозе признали, что предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности работают сейчас в условиях значительного роста издержек из-за удорожания составляющих себестоимости. В ведомстве добавили, что работают над стимулированием дальнейшего роста производства сырья для переработки.

По оценкам Euromonitor International, в 2021 году «ФрутоНяня» занимала 31,2% российского рынка детского питания с оборотом 169,39 миллиарда рублей. Следом идут «Агуша» (принадлежит PepsiCo; 17,7%) и марка Danone «Тёма» (5,8%).