Top.Mail.Ru

Деятельность маркетплейсов отрегулируют отдельным законом

14.05.202410:34
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Отдельный закон будет регулировать деятельность маркетплейсов, концепцию которого подготовила ФАС. Документ обяжет владельцев площадок контролировать информацию о товарах.

В законе опишут взаимодействие маркетплейсов с покупателями, продавцами, владельцами ПВЗ, сообщили «Известия». Законодательные нормы должны предусматривать определение участников рынка, требования к заключению и исполнению договоров.

Регулирование должно учитывать специфику онлайн-площадок как владельцев информационных ресурсов, обеспечивающих взаимодействие сторон. Маркетплейсы не являются торговыми организациями, их отношения с покупателями, продавцами и владельцами ПВЗ существенно отличаются от отношений в торговой сети, подчеркнули в ФАС.

Как отметили опрошенные изданием эксперты, электронная торговля сейчас находится в серой зоне, поэтому регулирование нужно строить с нуля. Необходимо вводить новые термины, давать им определения, а также устанавливать гарантии защиты прав всех сторон.

Ранее сообщалось, что ассоциации интернет-торговли АКИТ и АПЭТ попросили Совет Федерации и Госдуму доработать законопроект о регулировании маркетплейсов. В частности, ассоциации призвали не вводить запрет на плату за возврат товаров покупателями.