Digital-агентства Москвы заявили о повышенном спросе на самоизоляции
В период пандемии digital-агентства, продвигающие бизнес в цифровой среде, зафиксировали повышенный спрос. Это связано с переходом большинства компаний в онлайн, рассказали опрошенные «Компанией» эксперты.
«В целом за последние месяцы поток клиентов у нас вырос. Мы связываем это с двумя факторами: во-первых, наша аудитория — это компании, которые работают в сфере технологий, и в период самоизоляции их услуги оказались крайне востребованы», — объясняет сооснователь Vinci Agency Александр Изряднов.
Вторым фактором стало постепенное смещение бюджетов из «дорого и непонятного» в сегодняшних условиях маркетинга в другие, очень понятные активности. Все это помогало не только повысить лояльность текущих клиентов, но и привлечь новых, отметил эксперт.
Аналогичным опытом поделилась Мария Тюменева, партнер коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг». По ее словам, к моменту выхода бизнеса из спячки компании удалось сохранить половину клиентов. При этом сотрудники не остались без работы.
«Активными были и март, и апрель, и май. Можно сказать, что работы стало в три раза больше. Текучку никто не отменял, а еще нужно работать с тем, что происходит в связи с изменившимися условиями: доставкой, коллаборациями, ситуативной рекламой, плюс готовиться к выходу из кризиса», — рассказала эксперт.
Тем не менее нельзя сказать, что кризис сказался на рекламном бизнесе исключительно позитивно. Так, реклама на традиционных носителях, напротив, столкнулась с серьезной потерей бюджетов.
Однако пандемического коллапса на рынках, который активно прогнозировали в конце марта, в Москве удалось избежать. Во многом это стало результатом работы оперативного штаба, созданного в Москве. Команда под руководством вице-мэра Владимира Ефимова работала в режиме 24*7 и смогла предложить бизнесу актуальная помощь. В интересах крупных компаний и субъектов МСБ были разработаны четыре пакета мер поддержки общей стоимостью 85 млрд рублей. В том числе, например, отсрочка по выкупу городского имущества, предусмотренному 159-ФЗ. Только на эти цели пошло свыше 14,5 млрд рублей.
Внимание власти к экономическим проблемам позволило избежать катастрофической безработицы, которая отмечалась в других мегаполисах мира, и быстрее перейти к фазу активного восстановления бизнеса.
Подробнее об этом читайте в материале «Компании» «Рекламный рынок уходит в digital».