Top.Mail.Ru

До 75% IT-решений в российском бизнесе остаются иностранными

18.09.202419:52
Фото: unsplash Фото: unsplash

В настоящее время 75% ИТ-решений в российских компаниях по-прежнему остаются зарубежными. Только сейчас вместо американских и европейских разработчиков рынок заняли китайские.

Об этом «Компании» рассказал руководитель отдела консалтинга и аудита Angara Security Александр Хонин. «Несмотря на серьезные инвестиции и поддержку государства, переход на отечественные решения происходит медленнее, чем ожидалось, и не совсем в нужном векторе», — считает он.

Хонин назвал причины такой ситуации. По его мнению, в первую очередь речь идет о технологическом отставании — за длительный период использования зарубежных решений российская ИТ-индустрия существенно отстала в разработке собственных продуктов. Также можно говорить о сложности создания аналогов, поскольку многие зарубежные продукты уже обладают высокой степенью зрелости и функциональности. Кроме того, российским специалистам не хватает широкой экосистемы партнеров и вендоров. Можно говорить и о инерционности рынка, считает эксперт. По его словам, бизнес привык к зарубежным решениям и не всегда готов переходить на новые, отечественные продукты. Это происходит из-за низкой степени доверия среди пользователей.

Хонин подчеркнул, что в результате российский бизнес на данном этапе предпочитает китайские продукты с более выгодными ценами и условиями сотрудничества. Однако такая зависимость создает серьезные риски.

«Это открывает двери для кибератак, ограничивает технологический суверенитет и может привести к экономическим потерям в случае новых санкций», — уверен эксперт. Полное импортозамещение, как считает Хонин, возможно, но требует времени и значительных инвестиций.

Ранее сообщалось, что количество партнерских соглашений — это показатель скорее деловой активности на рынке, а импортозамещение — это все-таки практические результаты проектов. О том, можно ли измерить глубину импортозамещения и нужно ли ИТ-компании фокусировать усилия исключительно на внутреннем рынке, рассказал в интервью «Компании» заместитель генерального директора по развитию бизнеса НОТА, коммерческий директор по продуктам и сервисам Холдинга Т1 Антон Спирин.