Top.Mail.Ru

Доходы инфлюенсеров сократились до 15 млрд рублей в 2022 году

03.02.202318:59
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Доходы инфлюенсеров впервые показали падение по итогам года. Они сократились на 5%, до 15 миллиардов рублей.

Такую оценку сокращения доходов знаменитостей дала компания Perfluence, насчитывающая более 350 тысяч зарегистрированных блогеров. Ее данные приводит газета «Коммерсант».

Сокращение доходов лидеров мнений связывают с уходом западных . Основной причиной для этого стали блокировка Instagram* и введение ограничений для российских пользователей в TikTok.

Аналитики отмечают, что самое сильное падение рынка пришлось на второй квартал 2022 года. Обороты в этот период в среднем сокращались более чем на 50%. К концу третьего квартала рынку удалось вернуться к росту в 15–20%. «Благодаря четвертому кварталу многие уже смогли вернуть объемы 2021 года и нарастить показатели», — подчеркивается в исследовании.

Бюджеты рекламодателей, оставшихся на российском рынке, были перераспределены. Лидирующую позицию в сегменте соцсетей занял Telegram — 49% от общего объема выплат против 18% годом ранее. Увеличилась и доля «ВКонтакте». За год она выросла с 13 до 20%.

Спад, зафиксированный по итогам года, подтверждают и участники рынка. В компании «Адмитад Россия» считают, что падение превысило 20%. При этом РА SA Media полагает, что речь идет о 10–20%.

Между тем на 2023 год игроки рынка смотрят с оптимизмом. Они полагают, что отрасль не только вернется к прежним темпам роста, но и «значительно превысит их».

В ноябре прошлого года сообщалось, что каждая пятая российская компания снизила бюджет на рекламу. Почти половина из них (48%) объяснила это тем, что привычные каналы больше не работают, а другие не дают сопоставимого результата.

*Компания Meta признана в России экстремистской и запрещена. Продукты компании — Facebook и Instagram — также запрещены в РФ