Доля АвтоВАЗа на российском рынке упала до минимума с 2017 года

04.02.202223:37

В январе этого года продажи АвтоВАЗа, одного из крупнейших производителей машин в России, сократились в стране на 17%. Доля компании на отечественном рынке опустилась до минимума с 2017 года.

Такие данные привели аналитики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По их подсчетам, в январе 2022 года доля АвтоВАЗа на рынке впервые с 2017-го опустилась ниже 20% и составила 19,7%. В январе прошлого года показатель составлял около 23%, а по итогам всего года — 20,9%.

Помимо АвтоВАЗа, падение продаж зафиксировал еще один крупный производитель — южнокорейская Kia. В этом январе она продала в России на 18% меньше авто, чем в том же месяце годом ранее. В целом продажи новых легковых и легких коммерческих авто в стране в первом месяце года снизились почти на 4%. В России за месяц продали 91,66 тысячи машин.

«Первый месяц года традиционно низкий. Плюс была высокая база 2021 года», — цитирует РБК представителя АвтоВАЗа. По его словам, тренд будет яснее по итогам первого квартала этого года. 

В АЕБ подтвердили, что январь традиционно считается месяцем низких продаж новых машин. «Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился», — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. 

Ранее сообщалось, что в прошлом году в России выросли цены на машины всех брендов. В среднем автомобили в стране подорожали на 11%.