Доля импортной соли на российском рынке достигла 33,6%

Доля импортной соли на российском рынке по итогам 2023 года увеличилась с 31,1 до 33,6%. При этом у отечественных производителей хватает мощностей, чтобы удовлетворить внутренний рынок и нарастить экспорт в дружественные страны.
В «Руспродсоюзе» объяснили рост импорта на рынке соли проблемами с подачей вагонов для отгрузки со стороны РЖД и предпочтениями торговых сетей, сообщает РБК.
«Срок доставки порожних вагонов с момента присвоения им адреса доставки на заводы вырос с 3–5 суток до 15–17 суток, что в некоторые периоды 2023 года вызывало снижение объемов отгрузки готовой продукции почти в два раза», — отметил зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов.
В такой ситуации не испытывали проблем с быстрой отгрузкой продукции иностранные поставщики. Также известно то, что торговые сети предпочитают ставить на полки соль зарубежных производителей либо продукцию компаний — перефасовщиков импортной соли вместо соли российских добывающих предприятий. Поэтому в «Руспродсоюз6» готовят предложения по квотированию соли отечественных производителей в ритейле в законопроект о «российской полке».
Соль в РФ в основном поставляют Белоруссия и Казахстан, также на полках российских магазинов есть продукция из Турции, Азербайджана и Ирана.
Ранее сообщалось, что ритейл в 2024 году ждет падение рентабельности из-за нехватки кадров и конкуренции за сотрудников. Кадровый дефицит в торговле приведет к увеличению затрат на персонал. Об этом говорилось в обзоре «Ренессанс капитала» Russian retail Challenging 2024 outlook. В нем отмечалось, что тот же «Магнит» поднял зарплаты работникам по всей сети в среднем на 12%, а в высокий сезон компания готова платить сотрудникам и курьерам дополнительные деньги.