Top.Mail.Ru

Доля новых автомобилей из Китая на российском рынке составляет 68%

27.11.202415:00

Российский авторынок за последний год показывает уверенную положительную динамику, самой заметной была активность в сегменте новых автомобилей китайских производителей и их дилеров. В результате доля предложения моделей из КНР стабилизировалась на уровне 68%, а доля российских машин составила 22%. Такая статистика была приведена во время дилерской конференции «Высшая передача» Авито Авто.

Лояльность к китайскому автопрому наглядно демонстрирует анализ кросс-интереса покупателей машин, считает руководитель команды аналитики коммерческого блока «Авито Авто» Артем Соколов. По его словам, поисковые запросы тех, кто купил новый китайский автомобиль, касаются других брендов из Китая. Так, машины марки Geely конкурирует за внимание автовладельцев с новым Haval Jolion, а также с Toyota Camry и Hyundai Santa Fe с пробегом. Вместе с новой моделью бренда JETOUR рассматривают Jaecoo J7, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Sportage.

«В сегменте автомобилей с пробегом предложение на площадке "Авито Авто" увеличилось на 35% по отношению к октябрю предыдущего года. Доля предложений от дилеров в этом сегменте составила 22%. Сохраняющаяся доступность автомобилей с пробегом у дилеров говорит о том, что они становятся более клиентоориентированными», — считает Соколов.

Пока среди машин с пробегом доля китайского автопрома составляет 5%, а доля российских автомобилей — 25%. Лидерами остаются производители других стран, на чью долю приходится 70% от предложения. Среди них главными стали японские автомобили с долей 21% от всего предложения. Также в тройку вошли немецкие (17%) и южнокорейские (15%) машины.

Как рассказала руководитель продукта для частных пользователей «Авито Авто» Арина Дзюба, драйвером развития авторынка является то, что дилеры осваивают возможности онлайн-платформы, а 34% покупателей готовы приобрести автомобиль у дилера, что на 5% больше, чем год назад. 82% покупателей после покупки у дилера оценивают свой опыт положительно.

Ранее сообщалось, что первое полугодие 2024 года создало достаточно оптимистичную картину. За полугодие продажи всех типов транспортных средств выросли на 64%. В то же время у россиян сейчас только два варианта — или АВТОВАЗ, или «китайцы». О том, что происходит с рынком, — в материале «Компании».