Top.Mail.Ru

Доставка стала услугой для обеспеченных россиян

07.06.202211:59
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В период с февраля по апрель в среднем чек заказов у сервисов доставки вырос почти в 2,5 раза. Об этом «Компании» по итогам проведенного исследования сообщили представители облачного сервиса по оптимизации внутригородской логистики Relog.

Эксперты заметили, что курьерская доставка «стала причудой для богатых». Отмечается, что за обозначенный период общее число заказов упало на 32%.

Специалисты провели исследование на основе данных крупнейших интернет-магазинов, дистрибьюторских служб и производителей продуктов питания. Число заказов в марте сократилось на 14% месяц к месяцу. В апреле специалисты зафиксировали падение еще на 21%. В то же время валовая выручка прибавила 68%.

Аналитики, в частности, связывают динамику с пересмотром цен производителями товаров и их дистрибьюторами в сторону повышения. В качестве еще одной причины обозначается появление устойчивого тренда на рынке. Он определяется тем, что основной спрос на доставку теперь приходится на более обеспеченную и малочисленную часть граждан. Менее обеспеченные россияне начали отказываться от подобных услуг.

«За последнее время спрос на доставку уменьшился в разы, но нужно понимать, что это зависит от многих факторов: дефицит товаров, уменьшение спроса на ту или иную продукцию, изменение цепочки поставок в целом, уход иностранного ритейла из России. Несмотря на все трудности, мы с оптимизмом смотрим в будущее и уверены, что постепенно спрос на доставку восстановится», — подчеркнул генеральный директор сервиса Бауыржан Рустемов.

Как стало известно ранее, «Яндекс» расширил свое присутствие на Латинскую Америку. Компания с 2021 года развивает сервис доставки Yango Delivery в Чили и собралась запустить аналогичную услугу в Перу.

Еще по теме