Двигатели на уже построенных SSJ100 не будут менять на отечественные
Двигатели на уже построенных российских самолетах (SSJ100) не станут менять на полностью отечественные ПД-8. Об этом рассказал глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.
Текущий авиапарк планируют поддерживать установками SaM146 российско-французского производства, сообщил министр в интервью «Ведомостям». Он пояснил, что российские двигатели ПД-8 предназначены для модели SSJ-New, которая появится в 2024 году.
По словам Мантурова, сертификация отечественных двигателей для старого SSJ100 и конструкторские работы по замене силовой установки в бюджет не заложены. «Да и ремоторизация в принципе требует существенных финансовых затрат, а экономическая целесообразность для эксплуатантов и лизингодателей остается в фокусе внимания», — подчеркнул глава Минпромторга.
Он выразил уверенность в том, что продлить моторесурс имеющегося авиапарка удастся и с двигателями SaM146.
В конце ноября стало известно, что авиакомпания «Азимут» впервые в истории российской авиации получит самолет Superjet 100 c двигателями «второй категории». Речь идет о подержанных моторах, которые взяли из так называемого подменного пула: резерва для всех эксплуатантов SSJ. Получить такой самолет от «ПСБ Лизинга» авиакомпания рассчитывает до конца 2022 года.