Экс-глава «Суммы» рассказала о «похищении» президента FESCO
Бывшая глава «Суммы» Лейла Маммедзаде уверена, что Максима Сахарова, который до сентября 2020 года возглавлял группу FESCO, похитили во Владивостоке в день голосования о его отставке. Сам Сахаров называл эту ситуацию «недопониманием».
Маммедзаде рассказала в интервью РБК, что в повестке совета директоров FESCO, который прошел 3 сентября, стоял вопрос о назначении Аркадия Коростелева новым президентом. Сахаров также должен был принять участие в заседании. По ее словам, он готовил документы. Однако в тот день Маммедзаде сообщили о его похищении во Владивостоке.
«Мне позвонил наш сотрудник, которому супруга Сахарова сказала, что его похитили: остановили машину по дороге в аэропорт Владивостока и вытащили оттуда», — вспоминает экс-глава «Суммы».Адвокат Маммедзаде подал от ее имени заявление о похищении топ-менеджера в ФСБ, МВД и прокуратуру. Она отправила по e-mail копию этого заявления всем членам совета директоров, топ-менеджменту компании, а также представителям всех акционеров.
Спустя шесть минут после отправки сообщения Сахаров связался с ней. По словам Маммедзаде, он говорил сдавленным голосом. Тогда она попросила включить громкую связь и сказала в трубку: «Заявление написано, 90-е закончились, если вы сейчас парня не выпустите, я приду за вами лично».
На следующий день Сахаров вылетел обратно в Москву и был на связи. Он решил не оставаться в FESCO. 8 декабря его назначили зампредом по экономике и финансам УК «Роснано».
На последующих допросах он назвал произошедшее во Владивостоке «недопониманием». Он утверждал, что был задержан или «болел». Маммедзаде не исключает и такой версии. Для нее остается главным, что «все разрешилось, и все остались живыми и невредимыми».
Она также рассказала, что Сахаров написал заявление, в котором передал свои полномочия президента FESCO Заирбеку Юсупову, возглавлявшему на тот момент Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, ключевой актив FESCO). Однако в этом документе отсутствовали даты и другие атрибуты приказа главы компании.
Коростелев ранее также предполагал, что Сахаров находился «под давлением неизвестных лиц». Он считал, что от него требовали подписать определенные бумаги. Аналогичное заявление делал также Юсупов. В интервью «Комсомольской правде» он поделился подозрением, что Сахаров давно знал об угрозе рейдерского захвата транспортной группы.
FESCO — последний крупный актив бывшего миллиардера Зиявудина Магомедова, который находится под арестом с марта 2018 года. Ему принадлежат 32,5% группы FESCO. Он и его брат Магомед обвиняются в организации преступного сообщества, а также хищениях и растратах на сумму 11 миллиардов рублей. Братья Магомедовы отвергают все обвинения.
В сентябре Магомедов обвинил членов совета директоров FESCO в «рейдерском захвате» группы. По его словам, они пытались сорвать сентябрьское собрание акционеров, назначив таким образом Коростелова новым президентом.
Коростелев возглавил FESCO в сентябре 2020 года, а спустя месяц в отставку ушел гендиректор ВМТП Заирбек Юсупов. Тогда рабочие порта устроили забастовки в поддержку Юсупова. После смены руководства в группе FESCO 50 сотрудников ВМТП решилиуволиться.