Top.Mail.Ru

Эксперт объяснил успех фейковой рекламы «Арбидола»

09.04.202009:29

Производитель «Арбидола» одним из первых в РФ понял опасность коронавируса. Он запустил рекламу о якобы действенном при COVID-19 препарате, а ФАС предала фейк огласке. Об этом журналу «Компания» рассказал юрист международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Максимилиан Гришин.

«Производитель “Арбидола”, “Отисифарм”, понял опасность новой болезни и возможности, которые открывает пандемия, одним из первых в России. Реклама “Арбидола” была запущена еще до того, как в России был зафиксирован первый случай заболевания, и речь шла только об эпидемии в Ухани», — пояснил эксперт.

За запуском рекламной кампании последовали проверки ФАС, которая потребовала предоставить актуальные результаты исследований, доказывающие действенность препарата. Производитель этого сделать не смог, а потому его обязали выплатить штраф.

«Впрочем, решение антимонопольной службы не нанесло "Отисифарму" ощутимого ущерба. Максимальный штраф за подобное нарушение по российскому закону составляет 500 тысяч рублей. Эта сумма совершенно не сопоставима с прибылью, которую принесла фирме рекламная кампания этого препарата», — уверен Гришин.

По его словам, после запуска рекламы продажи препарата начали расти на 15-25% в неделю, а в некоторых аптеках спрос на него подскочил в 4,5 раза. Таким образом, проверка ФАС стала «отличным пиар-поводом», который дал компании возможность попасть в ведущие СМИ.

Бороться с фейковой рекламой, безусловно, необходимо, однако ужесточение санкций сопряжено с некоторыми рисками, предупредил эксперт. Подробнее об этом читайте в материале «Компании» «Сможет ли ФАС остановить рекламу “лекарств от COVID-19”».