Top.Mail.Ru

Эксперт рассказал о увеличении капитала сверхкрупного бизнеса в ситуации с коронавирусом

11.04.202010:33

Ситуация вокруг коронавируса позволила сверхкрупному бизнесу увеличить свой капитал, сообщил журналу «Компания» эксперт по искусственному интеллекту Игорь Шнуренко. По его словам, IT-гиганты захватывают все больше сфер, как декларируется, с целью поддержки населения, а также малого и среднего бизнеса.

Шкуренко отметил, что после того, как власти США согласовали двухтриллионный стимулирующий пакет, бумаги Amazon значительно прибавили в весе (с 1,676 доллара за акцию 12 марта против 2,043 доллара на 9 апреля).

По словам эксперта, до эпидемии крупные игроки «выбивали» из игры мелких и средних посредников, становясь на их место. При этом сверхкрупный бизнес создавал экосистемы, а через собственные инструменты на основе систем искусственного интеллекта научились предсказывать и направлять поведение потребителей, отметил Шкуренко.

В пример хорошей подготовки к кризису эксперт привел компанию Amazon, поскольку потребители с началом кризиса начали запасаться едой и предметами первой необходимости в продуктовых сетях типа Walmart, Kroger и Whole Foods (которой владеет Amazon). У компании есть самая разветвленная и оперативная служба доставки любых товаров по Северной Америке, подчеркнул Шкуренко.

В России IT-гиганты «Яндекс» и Mail.ru продолжают захватывать новые сферы, также к ним можно отнести экосистему Сбербанка, объяснил эксперт. По его данным, компании заявляют о мерах с целью поддержки населения, малого и среднего бизнеса, одна реальная цель этих мер «экспансия собственного бизнеса на фоне разорения и гибели тысяч предприятий по всей стране, получение новых потребителей, расширение своих экосистем и рыночных долей».

Подробнее об этом читайте в статье журнала «Компания».