Top.Mail.Ru

Названы влияющие на репутацию финансовых компаний факторы

19.01.202115:21
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Оппортунистское поведение акционеров и менеджеров банка способно обрушить репутацию и восприятие со стороны общества. К такому выводу пришли эксперты, исследуя влияние деловой репутации на финансовые показатели крупнейших банков и страховых компаний России.

В первом и во втором квартале 2020 года репутация банков и страховщиков по-разному отреагировала на изменение экономической ситуации в стране, следует из совместного исследования инвесткомпании А1 и экономического факультета МГУ им. Ломоносова. Если для банков ситуация значительно ухудшилась, то у страховщиков появилась возможность расширить бизнес на фоне возросших рисков, говорится в пресс-релизе А1, поступившем в журнал «Компания».

Размер бизнеса при этом не оказывает позитивного влияния на восприятие компании обществом, отметили эксперты. Более существенным фактором в этом плане являются действия менеджмента, проявляющиеся как в финансовых показателях, так и в публичной активности.

«Деловая репутация финансовых организаций все сильнее укрепляется в качестве фундаментальной составляющей оценки бизнеса, что влияет на потенциал его развития», — отметил декан экономического факультета МГУ им. Ломоносова Александр Аузан. В этот смысле бизнесмены из России движутся по западной модели развития и все больше уделяют внимания имиджу, добавил он.

Исследование основывается на данных 13 крупных банков и 5 страховых компаний. Аналитики оценивали их деловую активность, клиентоориентированность, поддержку со стороны инвесторов и акционеров, мнение клиентов и ряд других критериев.