Top.Mail.Ru

Россию под санкциями сравнили с «реминисценцией» 90-х

18.01.202317:56
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

Западные санкции дали молодым российским предпринимателям возможность заменить ушедшие бренды и товары, а не обрушили экономику страны, как ожидалось. Об этом заявили представители бизнеса.

На их слова и собственную аналитику ссылается Bloomberg. Агентство считает сложившуюся ситуацию «реминисценцией 90-х», отмечая, что распад СССР вынудил потребителей и предпринимателей «находить творческие способы» заполнения освободившихся ниш.

Издание отмечает, что российские бизнесмены выкупают активы ушедших брендов или создают собственные компании. Так, на смену Starbucks пришла сеть кофеен Stars Coffee, а Pizza Hut получила название Pizza H.

Кроме того, сложившаяся ситуация побудила россиян искать новые логистические маршруты, добавили в Bloomberg. Рынок дизайнерской одежды и аксессуаров, произведенных в РФ, и вовсе процветает. После запрета экспорта в страну предметов роскоши стоимостью более 300 евро, спрос на отечественную продукцию существенно вырос.

Успешно налаживают бизнес и российские экспаты, находящиеся в дружественных странах. Один бизнесмен, пожелавший остаться анонимным, рассказал агентству, что наладил бизнес по импорту золота из РФ в ОАЭ. С полученной прибыли, составляющей 40%, он покупает автомобильные запчасти, которые экспортирует в Россию.

Однако, подчеркивает издание, говорить о том, что антироссийские санкции не причинили вреда, нельзя. Экономика страны на фоне ограничений продолжит замедляться, поскольку «барьеры для торговли и потоков капитала душат конкуренцию и повышают неэффективность». Эксперты прогнозируют, что в 2023 году экономика РФ сократится на 2,5%.

В конце декабря вице-премьер Андрей Белоусов заявил, что 2023 год для России будет весьма жестким с точки зрения финансов и дефицитного бюджета. Для сохранения стабильности потребуется расставить приоритеты в расходах и проектах.