Top.Mail.Ru

Эксперты не видят перспектив у автомобилей Ирана на рынке России

05.01.202419:53
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

Иранские автомобили в 2024 году не смогут завоевать российского покупателя, считают эксперты рынка. Так, автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов отметил, что больших продаж в России автопроизводителям из Ирана в этом году ожидать не стоит.

Машины с Ближнего Востока неизвестны россиянам. И это первая причина, отметил он в комментарии изданию «Аргументы и факты».

«Несмотря на то, что их цена будет на уровне бюджетных китайских машин или бюджетных отечественных, эти автомобили неизвестны россиянам. Хотя они сделаны на базе Peugeot, то есть на базе априори нормального автомобиля, иранские автопроизводители не смогут пойти по пути китайских. Они не смогут делать большие продажи, не смогут большие партии отправлять на российский рынок», — подчеркнул Логинов.

Автоэксперт указал на то, что экономики Ирана и Китая совершенно разные, и у Ирана она в десятки раз слабее. Соответственно, у них нет и таких производственных мощностей для автомобилестроения. Он предположил, что при конкурентоспособной цене иранские машины смогут занять 1-5% от общей доли российского рынка.

Экономист Николай Кульбака также считает перспективы иранских автомобилей в России отнюдь не радужными. Он напомнил, что лет десять назад машины из Ирана уже входили на российский рынок.

«И качество было плохим, и сервис отсутствовал, да и сами модели были устаревшими. Вероятность того, что им сейчас удастся войти на российский рынок, невелика. Нет ни репутации, ни инфраструктуры», — пояснил эксперт.

Ранее Минпромторг сообщил, что продажи новых автомобилей — легковых, легких коммерческих, грузовых и автобусов — в России по итогам 2023 года выросли на 60% по сравнению с 2022 годом. Всего была продана 1 319 351 новая (до трех лет) машина. Половину в этом объеме составили автомобили отечественного производства, а самой продаваемой моделью в 2023 году стала Lada Granta.