GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80

Эксперты оценили уровень цифровизации ритейла в России

14.09.202114:56

Эксперты заявили о необходимости трансформации ритейла благодаря внедрению облачных технологий. Для развития этого рынка, в том числе ритейла в традиционном понимании, требуется расширение существующих или создание новых IT-систем, считает технический директор SberCloud Федор Прохоров. Об этом он заявил в рамках дискуссионной площадки New Retail Forum.

«Учитывая то, что происходит сегодня на рынке IT-оборудования, — логистические проблемы, проблемы с производством, серверами, единственный шанс в обозримом будущем расширить или обновить системы — путь в облако», — отметил Прохоров. Сейчас SberCloud предоставляет традиционным клиентам сервисы, которые похожи на используемые в их собственных дата-центрах. При этом компания параллельно развивает сервисы для игроков следующего поколения. Они, по словам Прохорова, уже готовы использовать более высокоуровневые PaaS (сервисы приложений).

И. о. генерального директора Intel в России Алексей Иванов, который также участвовал в дискуссии, подтверждает, что ритейл — это сегмент, в который активно внедряются новые технологии. «Причина в том, что все разработчики как программного, так и аппаратного обеспечения сами являются пользователями ритейла. Мы все являемся покупателями и хотим улучшить свой опыт. Поэтому в разработку вкладывается дополнительная мотивация, чтобы улучшить и упростить все процессы», — отметил он. Однако ритейл еще длительное время будет оставаться пионером цифровой трансформации, добавил Иванов.

На фоне пандемии объем рынка e-commerce в России значительно вырос. По данным Data Insight, в 2020 году он достиг 2,7 триллиона рублей. Прирост за год составил 58%. За три месяца карантина число онлайн-покупателей увеличилось примерно на десять миллионов человек, отмечают аналитики. По прогнозам экспертов, к 2025 году объем этого рынка вырастет в четыре раза — до 10,9 триллиона рублей. 

New Retail Forum проводился 9–10 сентября в технопарке «Сколково». Его основным форматом стала панельная дискуссия «Цифровизация ритейла и новые бизнес-модели».