Top.Mail.Ru

Эксперты рассказали о способах борьбы с дистанционным мошенничеством

16.02.202317:59
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Треть россиян подвергалась , совершая покупки в интернете, и большинство из них старше 60 лет. Об этом сообщил генеральный директор Фонда ВЦИОМ и член общественного совета Константин Абрамов. 

По данным МВД, в прошлом году в столице было выявлено 43 тысячи фактов дистанционного мошенничества, что на 7 тысяч меньше, чем в 2021-м. При этом 8 тысяч человек среди пострадавших — это пожилые граждане.

Тема профилактики дистанционных преступлений обсуждалась во время круглого стола, организованного Общественным советом при ГУ МВД России по городу Москве, Общественной палатой города Москвы при поддержке Ассоциации менеджеров и компании «Авито». 

В частности, первый заместитель начальника ГСУ ГУ МВД России по Москве Александр Галицкий рассказал о мерах, предпринимаемых для предотвращения киберпреступлений. В частности, ведомство разработало алгоритм действий на этот случай для сотрудников операторов и финансовых учреждений. 

Кроме того, сервис «Авито» запустил онлайн-игру о технологиях безопасности, а также офлайн-уроки по безопасности в интернете для подростков совместно с «ЛизаАлерт».

Во время круглого стола руководитель управления по связям с общественностью Совкомбанка Антон Запольский также отметил, что кибермошенничество приносит убытки не только клиентам, но и банкам. Он подчеркнул, что в 2022 году кредитной организации удалось сохранить 7 миллионов рублей клиентов благодаря грамотной работе сотрудников.

«Современные антифрод-системы анализируют активность клиента в режиме онлайн и выявляют подозрительное или нетипичное поведение клиента, которое может сигнализировать о том, что он находится под влиянием мошенника», — отметил, в свою очередь, Игорь Шульга, директор департамента предотвращения транзакционного мошенничества МТС Банка. При выявлении такой подозрительной активности операция останавливается, заключил он.

Еще по теме