Эксперты «Винограда» рассказали о возможностях гастрономического туризма
На сессии «Гастротур: как познакомить жителей мегаполиса с Россией», прошедшей на тематической площадке «Виноград» в рамках ПМЭФ, обсудили возможности гастрономического туризма.
Предоставление гастротуристического сервиса может привлечь до 20% дополнительного дохода от основной сфере деятельности, спрогнозировал участник сессии и владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы.
Экскурсии прямо на ферму или производство с дегустацией и возможностью остановиться в гостях у владельцев приходится около 32% бронирований гастротуров. Особенно привлекательны такие туры у жителей городов-миллионников, желающих отдохнуть от шума мегаполиса, подсчитали эксперты Россельхозбанка.
Свой вариант развития агротуризма представил в рамках сессии владелец и бренд-шеф ресторанной группы Fresco (Красноярск) Хайям Аминов. Он организовал ресторан «Дикие ужины», в котором блюда готовятся преимущественно из ингредиентов, выращенных на сибирской земле. Проект оказался интересен не только широкой публике, но и известным шеф-поварам. Так, на один из ужинов пришло более 650 человек.
Такой кейс могут применить и фермеры из других регионов России. Для отрасли производства вина сложность заключается в том, что необходимо подготовить гидов, разработать программу дегустации собственных вин, попробовать привлекать внимание СМИ, отметила основатель агентства GastroMind Вероника Ковалева. По ее словам, для винодельни «Шато де Талю» в Краснодарском крае такой кейс был реализован. В результате в прошлом году местечко посетили 32 тыс. туристов, а по итогам 2024-го ожидается как минимум трехкратный прирост.