Эксперты заявили о возможном банкротстве половины крупнейших дорожно-строительных компаний
Примерно половина самых крупных российских дорожно-строительных компаний могут обанкротиться, если у этого рынка не изменится регулирование. Об этом сообщается в совместном исследовании Национальной ассоциации инфраструктурных компании и НИУ «Высшая школа экономики».
Как отметила генеральный директор НАИК Мария Ярмальчук, аналитическую работу было решено провести, чтобы донесли до властей реальное положение дел в отрасли. По ее словам, ассоциация активно обсуждает и занимается подготовкой решения проблем с Минстроем и строительным блоком правительства, который возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин.
В 2021 году строительная отрасль столкнулась с рядом негативных факторов, в том числе со значительным ростом стоимости стройматериалов. Но это не помешало набрать хороший темп жилищного, дорожного, инфраструктурного строительства, заметил представитель Хуснуллина. Правительство намерено поддерживать этот темп, реализуя дополнительные меры, передает его слова РБК. В настоящее время идет подготовка нормативных документов.
Как заявили в Минтрансе, власти компенсируют подрядчикам затраты на удорожание стройматериалов. В ведомстве подчеркнули, что министерство не может вмешиваться в хозяйственную деятельность компаний. И подрядчик обанкротится, если будет действовать рискованно и непродуманно.
Ранее в Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) предупредили, что малые и средние рыбопромышленные предприятия могут покинуть рынок на втором этапе распределения инвестиционных квот в 2023 году. В организации уверены, что дополнительную помощь вновь получат крупнейшие игроки.