Экспорт молочной продукции Москвы за полгода вырос почти на 55%

С января по июнь 2021 года экспорт столичной молочной продукции вырос на 54,9% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом. Показатели достигли отметки в 19 миллионов долларов. Об этом в четверг, 16 сентября, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Он отметил, что в течение последних нескольких лет экспорт молочной продукции города стабильно растет.
«Так, в сравнении с первым полугодием 2019 года экспорт в денежном выражении увеличился на 119,4% — более чем в два раза, с 8,6 млн долларов до 19 млн долларов в январе — июне 2021 года. При этом доля Москвы в общероссийском экспорте вырос с 8% в 2019 году до 12,6% в нынешнем», — цитирует заместителя мэра столицы BFM.RU.
Ефимов подчеркнул, что за первое полугодие 2021-го производители молочной продукции в Москве экспортировали в основном творог и сыры. Их продажа в другие страны принесла 7,7 миллиона долларов. Эти значения на 78,3% опережают показатели с января по июнь 2020 года. За аналогичный период 2019 года было экспортировано в 3,5 раза меньше творога и сыров.
Центр поддержки экспорта «Моспром» сообщает, что второй по объему поставок группой являются кисломолочные продукты. В их число входят йогурты. Экспорт кисломолочных продуктов за шесть месяцев принес 6,1 миллиона долларов. Эта сумма на 66,3% превышает значения за период с января по июнь прошлого года. Отрыв от показателей за те же месяцы 2019 года составляет 114,2%. Кроме того, одними из лидеров поставок стали молоко и сливки, произведенные в Москве. Их отправили за рубеж на 2,4 миллиона долларов.
Как рассказал глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, основными покупателями молочной продукции из столицы стали Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Азербайджан. Также в качестве импортеров он назвал США, Панаму, Японию, Китай и Индию. Всего из Москвы молочную продукцию поставляли на территорию 25 государств. Центр «Моспром» отмечает, что перспективными рынками для увеличения объемов продаж являются страны ближнего зарубежья. Речь идет об Абхазии, Армении, Белоруссии и Узбекистане.