Top.Mail.Ru

Эрнст раскритиковал Mediascope из-за рейтинга лидеров вещания

07.12.202011:58

Гендиректор Первого канала Константин Эрнст считает, что анализировать аудиторию телеканалов, основываясь на данных Mediascope, «так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам». Его слова приводит РБК.

Мне мнению медиаменеджера, к 2020 году механизм измерения аудитории телеканалов, который применяет Mediascope, уже устарел.  Компания анализирует данные пиплметров, установленных в домах россиян: они фиксируют, какие каналы и в какое время смотрят пользователи.

По мнению Эрнста, измерять телеаудиторию таким способом некорректно, так как «победу того или иного канала явно определяет бабушка, в чью-то пользу заснувшая у телевизора». В том числе полученные таким образом данные вынуждают телеканалы ориентироваться только «на пожилых, не выходящих из дома женщин», и игнорировать интересы остальных социальных групп.

Сейчас телевизионный контент люди потребляют в основном не через телевизор, отметил Эрнст. В связи с этим обсуждать среднесуточную долю «по железным коробочкам может увлекать только тех, кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями», считает гендиректор Первого канала.

В прошлом году Роскомнадзор утвердил Mediascope как единого измерителя телеаудитории на три года. Компания установила пиплметры в 7,8 тысячи домохозяйств по всей России. В этом году, про данным Mediascope, самым популярным телеканалом  уже пятый год подряд становится «Россия 1».