ЕС разрешил Google купить Fitbit за 2,1 млрд долларов на определенных условиях
Европейский союз одобрил план Google по покупке производителя фитнес-гаджетов Fitbit за 2,1 миллиарда долларов после того, как Google пообещал ограничить данные пользователей и гарантировать совместимость устройств конкурентов с операционной системой Google Android. Условия будут действовать на протяжении десяти лет, пишет ABC News.
Правозащитные и потребительские группы, которые призвали власти заблокировать сделку из-за проблем конфиденциальности и антимонопольного законодательства, были недовольны этим решением. Сделка также привлекла внимание регуляторов Австралии, где рассматривается аналогичное предложение Google.
Google объявила о покупке Fitbit за 2,1 миллиарда долларов в начале ноября 2019 года, отмечает издание. Изначально Еврокомиссия опасалась, что сделка расширит «преимущества» Google в области данных и создаст препятствия для конкурентов в индустрии онлайн-рекламы, поскольку компания будет использовать информацию, собранную умными часами и фитнес-браслетами.
Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргарет Вестагер заявила, что одобрила сделку по покупке Fitbit, поскольку обязательства, которые взяла на себя Google, «гарантируют, что рынок компактных электронных устройств и зарождающееся пространство цифрового [мониторинга] здоровья останется открытым и конкурентоспособным».
Google заявила, что «конструктивно работала» с регулирующими органами ЕС, включая юридически оформленные обязательства, которые Еврокомиссия приняла от IT-гиганта. «Это основано на заверениях, которые мы сделали с самого начала, что мы привержены защите конфиденциальности пользователей Fitbit и продолжим инвестировать и поддерживать производителей и разработчиков», — говорится в заявлении компании.
Обязательства технического гиганта Кремниевой долины включали обещание изолировать данные пользователей Fitbit от других данных Google и не использовать их в рекламных целях. Компания также гарантирует, что телефоны под управлением операционной системы Android продолжат работать со сторонними фитнес-трекерами, и согласилась не использовать предупреждения и сообщения об ошибках, чтобы ухудшить пользовательский опыт других фитнес-часов.
Компания также пообещала предоставлять сторонним приложениям для здоровья и фитнеса доступ к данным Fitbit.
ЕС отклонил опасения, что сделка позволит Google доминировать в секторе цифрового здравоохранения на континенте, потому что рынок все еще развивается и имеет много игроков. Однако в Privacy International заявили, что ЕС следовало бы провести более тщательное расследование. В компании считают, что есть шанс, что Google может в конечном итоге доминировать на рынках, связанных со здоровьем, если регулирующие органы проигнорируют этот вопрос.
«Кажется, ничто не мешает Google и дальше обогащать свои огромные массивы данных огромным количеством конфиденциальных данных о здоровье и потенциально использовать наши данные способами, выходящими за рамки рынков цифровой рекламы», — считают в Privacy International.
Сделка была одобрена через несколько дней после того, как ЕС обнародовал предложения о широкомасштабном пересмотре цифровых правил, частично направленных на предотвращение доминирования крупных технологических компаний на рынках.