«Эсеры» внесли в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ как выпускного экзамена
Группа депутатов Госдумы от «Справедливой России» выступила с инициативой изменить форму государственной итоговой аттестации в школе. В российский парламент внесен законопроект, предполагающий отмену единого госэкзамена как выпускного испытания. При этом сохраняется его функция как вступительного экзамена при поступлении в вузы.
Согласно документам, опубликованным на портале Госдумы, авторами законопроекта выступили глава «эсеров» Сергей Миронов, депутаты Ольга Епифанова, Михаил Емельянов, Федот Тумусов, Валерий Гартунг, Олег Нилов, Игорь Ананских и Олег Шеин. Суть законопроекта – в децентрализации выпускной аттестации. Депутаты предлагают проводить ее в форме государственного выпускного экзамена. При этом школы вправе сами его вводить. «Социальная проблема аттестации обучающихся, имеющих трудности в обучении, при этом будет решаться избирательно, а не путем понижения общей планки государственной аттестации», – говорится в документе. При этом ЕГЭ остаются вступительными испытаниями, но они будут проходить после получения аттестата и не будут связаны со школами.
Законопроект предполагает появление альтернативы ЕГЭ. В частности, абитуриентам предлагается поступать в вузы на основании не только результатов ЕГЭ, но и по результатам вступительных испытаний, проводимых самими вузами. Соответствующее решение должны принимать высшие учебные учреждения.
ЕГЭ по русскому предлагается сделать добровольным, как и остальные вступительные ЕГЭ. В качестве государственного выпускного экзамена по русскому языку рассматривается итоговое сочинение. Его школы могут оценивать самостоятельно. Базовый ЕГЭ по математике также предлагается отменить, а государственный выпускной экзамен по этому предмету проводить в форме выпускной контрольной работы нескольких уровней сложности на основе материала программы 10-11 классов. Причем уровень сложности экзаменов должен быть выше, чем в ЕГЭ. Предполагается поэтапное введение изменений.
В пояснительной записке говорится, что на протяжении последнего десятилетия отмечается снижение общего уровня подготовки выпускников и ухудшение результатов российских школьников на международных олимпиадах. К этому привело признание ЕГЭ в качестве вступительного экзамена в вузы.