Top.Mail.Ru

Эстонский сервис такси Bolt объявил о поиске партнеров для экспансии бизнеса в РФ

26.01.202110:10
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Эстонский агрегатор такси Bolt запускает франчайзинговую программу в России, чтобы выйти на рынок Москвы и других регионов. Пока сервис не вышел за пределы Санкт-Петербурга. Партнеры сервиса в обмен на процент выручки смогут под его брендом оказывать услуги не только такси, но и, например, доставки еды и аренды электросамокатов. 

Представитель сервиса в России рассказал «Коммерсанту», что Bolt ищет одного франчайзингового провайдера на страну, но не исключает возможность работать с несколькими поставщиками в разных городах. Компания хочет запустить сервис в Москве, но видит большой потенциал и в других регионах. Помимо этого, Bolt  запускает франшизу в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке.

Эксперты считают, что модель франшизы позволит компании сэкономить, но вряд ли поможет занять заметную долю рынка. В «Максим» отметили, что успех новой франшизы на рынке будет зависеть от узнаваемости бренда. Однако  за пределами Петербурга узнаваемость Bolt невелика, подчеркнул генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский. Согласно данным опроса Ipsos на декабрь 2020 года, о Bolt знают 35% пользователей такси, но за месяц им пользовались только 2%.

Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская отметила, что франшизу такси ищут меньше 1% от всех заинтересованных во франчайзинге. При этом большинство из них — инвесторы, уже связанные с рынком или имеющие собственный автопарк. По ее словам, развитие бренда потребует затрат на рекламную кампанию. 

Исполнительный директор «Ситимобила» Виталий Бедарев отметил, что модель франшизы вряд ли позволит занять лидирующие позиции. По его словам, необходимо занимать не менее 25% рынка, чтобы модель агрегатора такси приносила прибыль. 

Согласно данным Аналитического центра при правительстве, объем российского рынка такси составляет 709 миллиардов рублей. Лидером среди агрегаторов является «Яндекс.Такси». В Москве 91% заказов контролируют «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». По франшизе в России работают такси-сервисы «Максим» и «Везет».  У «Максим» более 300 партнеров, компания также развивает франшизу в 16 странах.

Bolt создали в 2013 году в Эстонии как агрегатор такси. До марта 2019 года компания называлась Taxify. В июле 2019 года она также вышла на рынок доставки еды, а в июле 2020 года запустила еще аренду электровелосипедов. С апреля 2019 года Bolt работает в Санкт-Петербурге. По данным Crunchbase, компания за все время существования привлекла 592,9 миллиона долларов инвестиций. В мае 2020 года инвесторы оценили стартап в 1,9 миллиарда долларов.  

Среди инвесторов — китайская транспортная компания Didi Chuxing и автопроизводитель Daimler AG (владеет Mercedes-Benz).

Еще по теме