Top.Mail.Ru

Эстонский сервис такси Bolt прекратил работу в России

09.11.202114:35
Фото: Bolt Фото: Bolt

Эстонский агрегатор такси Bolt перестал работать в России. В начале 2021 года конкурент Uber планировал экспансию в российские регионы. 

Первым на недоступность сервиса обратил внимание telegram-канал «Беспощадный таксист». Кроме того, на сайте компании в списке городов, где она предоставляет услуги, больше не отображается Санкт-Петербург. Это единственный российский город, в котором работал сервис.

В приложении компании при попытке заказать такси появляется уведомление, что сервис еще недоступен в этом регионе. Страница представительства Bolt в России в соцсетях также была удалена. 

Bolt запустился в 2013 году. До марта 2019 года она называлась Taxify. В июле того же года она вышла на рынок доставки еды, а в июле 2020 года запустила еще аренду электровелосипедов. По собственным данным компании, у сервиса сейчас больше 75 миллионов пользователей более чем в 45 странах мира.

С момента запуска Bolt привлек более миллиарда долларов инвестиций, свидетельствуют данные Crunchbase. Во время  последнего раунда, который состоялся летом 2021-го, компанию оценили в 4,75 миллиарда долларов. Это более чем в два раза превышает предыдущую оценку стартапа. Среди инвесторов сервиса — китайская транспортная компания Didi Chuxing и автопроизводитель Daimler AG (владеет Mercedes-Benz). 

В Россию Bolt вышел в апреле 2019 года. В январе текущего года представитель Bolt в РФ сообщил, что компания хочет также запустить сервис в Москве, но видит большой потенциал и в других регионах. Экспансия в российские регионы планировалась по модели франшизы. Партнерам сервиса в обмен на процент выручки хотели предложить оказывать услуги не только такси, но и, например, доставки еды и аренды электросамокатов.

Эксперты выразили сомнение на счет успеха новой франшизы на рынке. Они отметили, что узнаваемость Bolt  за пределами Санкт-Петербурга невелика. В Северной столице, согласно результатам опроса Ipsos за декабрь 2020 года, о Bolt знают 35% пользователей такси. Франшизу такси ищут меньше 1%. При этом развитие бренда требует затрат на рекламную кампанию.