Top.Mail.Ru

ФАС и «Яндекс» заключили мировое соглашение по делу о дискриминации

19.01.202223:52
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

ФАС, «Яндекс» и заявители по антимонопольному делу о дискриминации сторонних сервисов заключили мировое соглашение. Оно уже утверждено судом.

«Яндекс» признал обоснованность предупреждения, выданного ФАС, и выполнил эти положения. Заявители также подтвердили совершение компанией необходимых действий, направленных на устранение дискриминационных нарушений в собственной поисковой системе. Об этом говорится в сообщении антимонопольной службы.

ФАС отмечает, что после подписания всеми сторонами документ по антимонопольному делу утвердил Арбитражный суд Москвы. ФАС теперь будет мониторить исполнение этого мирового соглашения, а также регулярно анализировать корректность работы поисковой системы компании.

«Яндекс» при этом обязуется предоставлять сведения для такого мониторинга ведомству. Также ежегодно будет проводиться независимый аудит непредвзятости ранжирования и отображения данных в поисковой выдаче.

«Цель ФАС России — защита конкуренции на рынке, создание недискриминационных условий деятельности для всех его участников. Мировое соглашение учитывает позицию каждой заинтересованной стороны. Этот документ также является подтверждением возможности саморегулирования цифровых рынков в России», — приводятся сообщении ФАС слова руководителя Максима Шаскольского.

Заявителями выступали также «Авито», Wildberries, Profi.ru, «2ГИС», Tutu.ru, ivi и другие компании. По масштабу, сложности и числу вовлеченных в процесс участников – это беспрецедентный антимонопольный кейс для отечественной цифровой индустрии, сообщил «Компании» директор по юридическим вопросам и взаимодействию с госорганами компании «Авито» Виктор Топадзе.

«Мы рады, что коалиции благодаря позиции ФАС удалось решить проблему в конструктивном ключе. Мы считаем, что интересы отрасли учтены, и рассчитываем, что это позволит всем Интернет-сервисам развиваться в честной конкурентной среде, а пользователям – с помощью обогащенного контента свободно выбирать любимые сервисы в поисковой выдаче "Яндекс"», — сказал Топадзе.

Ранее сообщалось, что «Яндекс» вступил в антимонопольное разбирательство в отношении Apple из-за ограничения доступа к альтернативным методам оплаты в AppStore. К делу намерена также присоединиться ассоциация «Интернет-видео».