Top.Mail.Ru

ФАС обязала Райффайзенбанк в эфире РЕН ТВ признаться в недостоверной рекламе

13.10.202318:30
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

Арбитражный суд Московского округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу Райффайзенбанка. Истец просил отменить требование Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о публичном опровержении недостоверной рекламы.

Теперь банк должен исполнить решение суда и предоставить ведомству отчет о размещении контррекламы, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ФАС.

Регулятор подал иск к банку в Арбитражный суд Москвы в феврале 2023 года. Перед этим ведомство изучило жалобу гражданина на рекламу дебетовой кешбэк-карты Райффайзенбанка на телеканале РЕН ТВ.

Впервые реклама появлялась на Первом канале, ТНТ и СТС с января по февраль 2021-го. В видеоролике девушка танцует и поет песню со словами: «Кешбэк на все. И на это, и на это, и на это, и на то». При этом в нижней части кадра дисклеймер уточняет, что кешбэк не начисляется за денежные переводы, списание любых комиссий, при оплате телекоммуникационных, коммунальных и других услуг. 

ФАС признала ролик ненадлежащей рекламой из-за мелкого шрифта и периода показа дисклеймеров меньше трех-четырех секунд, а также выдала компании предписание о нарушения рекламного законодательства и оштрафовала ее. Публично сумма штрафа не раскрывалась, однако, согласно КоАП, она могла составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

В те же месяцы 2022 года эта реклама появилась на телеканале РЕН ТВ. В апреле 2023-го Арбитражный суд по результатам рассмотрения иска обязал Райффайзенбанк разместить за свой счет контррекламу на РЕН ТВ в прайм-тайм в течение семи дней подряд один раз в сутки. Банк не смог обжаловать это решение в Девятом арбитражном апелляционном суде, поэтому подал кассационную жалобу в Арбитражный суд Московского округа, но и там не нашел поддержки.

«На нашем сайте доступны полные условия программ лояльности», — сказал представитель банка изданию. Он добавил, что Райффайзенбанк всегда действует в полном соответствии с законодательством.

Эксперты отмечают, что других примеров контррекламы на федеральном уровне не было как минимум последние 10 лет. Последние подобные случаи датируются 2006-2007 годами.