Top.Mail.Ru

ФАС потребовала от агрегаторов такси объяснить повышение цен

02.02.202211:40
Фото: Денис Гришкин / Агентство «Москва» Фото: Денис Гришкин / Агентство «Москва»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от агрегаторов такси объяснить подорожание поездок в Москве и Казани, а также ответа на вопрос, почему у них могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства. Об этом говорится в письме, которое ведомство направило 31 января «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобилу» и Gett.

В ведомство поступил запрос от зампреда Госдумы Бориса Чернышова, отмечает Forbes. Начать депутатскую проверку попросил в письме председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов. В его письме со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указывается, что в текущем году цена на поездки на такси увеличилась на 24% по сравнению со средней в прошлом году. В конце ноября средний чек в такси составлял 473 рубля, свидетельствуют данные департамента транспорта Москвы. Это почти на 24% превышает показатель 2020 года, отметил в письме Шатунов.

Он также предположил, что крупные агрегаторы такси устанавливают «динамическую стоимость» за поездку в зависимости от типа мобильного устройства: чем дороже устройство, тем дороже услуга.

Также в письме говорится, что Молодежный парламент обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования». Они призвали запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за ее применение. Роскомнадзор согласился с наличием проблемы, указал Шатунов, однако ее так и не решили.

ФАС дала агрегаторам на ответ десять дней с момента получения письма. Служба попросила представить сведения о поездках на такси в Москве и Казани в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021-го, а также за тот же период 2021–2022 годов. Если компании нарушат срок или предоставят заведомо ложную информацию, то им грозит штраф от 50 до 500 тысяч рублей, подчеркнули в ФАС.