ФАС признала Wildberries и Ozon лидерами маркетплейсов

24.01.202415:08

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов. Их суммарная доля составляет 80%.

Как сообщил глава ведомства Максим Шаскольский на встрече с представителями ассоциации «Некоммерческое партнерство "Объединение корпоративных юристов"» (НП «ОКЮР»), маркетплейсов и правообладателей, на работу интернет-магазинов есть довольно много жалоб от потребителей и компаний. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов.

«Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка», — рассказал Шаскольский.

Объем интернет-продаж, согласно данным Росстата, крупных и средних торгующих организаций в ноябре 2023 года в РФ увеличился на 29,4% за год. При этом доля онлайн-продаж в общем розничном обороте таких компаний повысилась до 9,9% с 9,7% в ноябре 2022 года. Ozon и Wildberries — одни из лидеров среди российских интернет-компаний. 

Ранее сообщалось, что онлайн-продажи продуктов питания в 2024 году превысят один триллион рублей. Доля продаж продовольствия через интернет в обороте розничной торговли будет выше 5%.