ФАС проверит цены на социально значимые продукты

27.09.202414:49

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, ранее направившая запросы производителям ряда социально значимых продуктов, заявила об аналогичных запросах в адрес 14 федеральных торговых сетей. Проверка задумана с целью проанализировать ценообразование на хлебобулочные изделия, молочную и мясную продукцию, а также овощи из «борщевого» набора.

Запросы направлены в «Пятерочку», «Перекресток», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «Ленту», «Метро», «О'Кей», «Зельгрос», «Глобус», «Марию Ра», «Монетку», «Верный» и «Азбуку вкуса», сообщает ведомство.

«Торговые сети должны предоставить информацию о ежемесячной динамике средневзвешенных закупочных и розничных цен, объемах закупки и реализации указанной продукции за период с 1 января по 31 августа 2024 года», — отмечается в сообщении.

Служба также запросила информацию о структуре розничных цен и факторах, влияющих на разницу между розничной и отпускной ценой производителя по каждому товару.

Ранее сообщалось, что ФАС направила запросы крупнейшим производителям молочной продукции. В ФАС намерены проанализировать обоснованность оптово-отпускных цен на продукт. Как отмечал Росстат, в РФ с 17 по 23 сентября пастеризованное молоко стало дороже на 0,53%, а стерилизованное — на 0,78%. В сравнении с декабрем 2023-го цены на пастеризованное молоко увеличились на 8,31%, а на стерилизованное — на 9,62%.